doi:
УДК:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДОВ СНАБЖЕНИЯ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩИХ ПЛАТФОРМ

Децик Р. А.

Читать статью полностью
Язык статьи: русский

Аннотация

Представлен алгоритм определения характеристик системы динамического позиционирования судов снабжения нефтегазодобывающих платформ (PSV) и судов, аналогичных им по архитектурно-конструктивному и гидродинамическому типам (буксирам-завозчикам якорей - AHTS, судам обеспечения подводно-технических работ - DSV, OSV - многоцелевые суда, PLV - суда-кабелеукладчики). Обоснование характеристик системы динамического позиционирования рассматривается с точки зрения общего проектирования судна и заключается в определении требуемого упора движителей, обеспечивающих удержание судна в заданном положении. Требуемый упор и необходимые для его создания энергозатраты определяются исходя из установления значений внешних сил, действующих на удерживаемое судно, физическая природа которых обусловлена усилиями от воздействия ветра, волн и течений. Ключевым понятием описываемого способа определения требуемых характеристик системы является статический баланс сил, действующих на позиционируемое судно. При таком подходе внешние силы полагаются постоянными во времени и зависящими от скорости ветра. Основываясь на использовании упрощенных зависимостей и безразмерных коэффициентов, полученных по результатам модельных испытаний аналогичных судов, предложено несколько способов определения внешних действующих на судно сил, которые и должны быть нейтрализованы системой позиционирования. Предложен способ проверочного расчета факта позиционирования судна.
Ключевые слова: суда снабжения платформ, динамическое позиционирование, шельф, статический баланс, подруливающие устройства

Список литературы

1. Blendermann, W., 1994, “Parameter Identification of Wind Loads on Ships”, Journal of Wind Engineering and Industrial Aerodynamics, Vol. 51, pp. 339-351.
2. DNVGL-ST-0111 Assessment of station keeping capability of dynamic positioning vessels, March 2018.
3. IMCA M 140 Rev. 1 Specification for DP Capability Plots, June 2000.
4. Veer R; Gachet M. Dynamic Positioning: Early Design, Capability and Offsets—A Novel Approach; OMAE2011-49354, June 19-24, 2011.
5. Hasan M.S. A Procedure for the Dynamic Positioning Estimation in Initial Ship-Design; Master Thesis; Rostock, February 2018.
6. Cristian A. Morales Vásquez, Evaluation of Medium Speed Diesel generator sets and energy storage technologies as alternatives for reducing fuel consumption and exhaust emissions in electric propulsion systems for PSVs; Ship Science & Technology - Vol. 9 - n. 18 - (49-62); January 2016;.
7. IMO. Guidelines for Vessels with Dynamic Positioning Systems - Circular 645. London. 1994.
8. Xiaopeng Wu; Torgeir Moan. Positioning capability of anchor handling vessels in deep water during anchor deployment. J Mar Sci Technol (2015) 20:487–504, DOI 10.1007/s00773-014-0301-2. January 2015.
9. Ankudinov, V., Jakobsen, B.K., 1990. Wave drift forces in shallow water. Tracor Hydronautics Rep.


Прежде: "Труды ЛКИ"

Контакты


Адрес:
Российская Федерация,
190121, г. Санкт-Петербург,
ул. Лоцманская, д. 3, литера А
аудитория 349
Телефон: 8 (952) 266-52-88
Email: journal@smtu.ru