doi:
УДК: 378.016

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СООСНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ДАННЫМ ОДИНОЧНЫХ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Вишневский Л. И., Тогуняц А. Р.

Читать статью полностью
Язык статьи: русский

Аннотация

В настоящей работе приводятся сравнительные расчетные данные об эффективности работы соосных движителей по сравнению с одиночными винтами фиксированного шага (ВФШ). В ней содержится схема проектировочного расчета соосных движителей по диаграммам гидродинамических испытаний одиночных ВФШ и их гидродинамический расчет на промежуточных скоростях хода. На основании расчетных данных показано, что соосные движители существенно более эффективны, с точки зрения КПД, при переработке заданной мощности, чем одиночные ВФШ. Приведенные результаты могут быть полезными при проектировании судов различных назначений, включая суда ледового плавания. Вместе с тем в работе отмечается, что наряду с эффективностью их исполнение сдерживается трудностями в реализации надежной передачи мощности на противоположно вращающиеся гребные винты (ГВ). Также подчеркивается, что применение устройства, обеспечивающего противоположное вращение заднего соосного ГВ при работе его в струе от переднего, позволит использовать соосные движители на уже находящихся в эксплуатации судах при их очередной постановке в док для периодического обслуживания. Сказанное может послужить одним из путей увеличения прибыльности от эксплуатации судов у судовладельцев.
Ключевые слова: КПД движителя, нагрузка движителя, винт фиксированного шага, передний ВФШ, задний ВФШ,соосные гребные винты противоположного вращения

Список литературы

1. Вишневский Л.И. Многорежимный винт изменяемого шага и перспективы его использования на судах с различными режимами движения // Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 4(398), 2021, сc.53-61.
2. Вишневский Л.И., Тогуняц А.Р. Корабельные лопастные движители, новые технические решения, результаты исследования, Судостроение, Санкт-Петербург, 2012.
3. ОСТ В5.0322-81. Винты гребные регулируемого шага, методика проектирования и гидродинамического расчета по диаграммам систематических модельных испытаний.
4. Пустошный А.В. Проблемы ходкости транспортных судов. СПб, 2016.
5. Яковлев А. Ю. Проектировочный расчет лопастных систем путем прямой оптимизации // Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 35(320), 2008, с.111-121.
6. Русецкий А.А., Жученко М.М., Дубровин О.В. Судовые движители. Судостроение, Ленинград, 1971.
7. Morgan W.B. The Design of Counter rotating Propellers Using Lerbs Theory.‒ TSNAME, 1960 vol.68.
8. Van Manen J.D., Oosterveld. Model tests on contra-rotating propellers. International Shipbuilding Progress, vol.15, no.172, pp.401-417, 1968.
9. Турбал В.К. Применение движителей новых типов на морских транспортных судах // Сб. Проблемы прикладной гидромеханики судна. Судостроение Л. 1975. Стр. 208-226.
10.Басин А.М., Миниович И.Я. Теория и расчет гребных винтов, Л., Судпромгиз, 1963, 760 с.


Прежде: "Труды ЛКИ"

Контакты


Адрес:
Российская Федерация,
190121, г. Санкт-Петербург,
ул. Лоцманская, д. 3, литера А
аудитория 349
Телефон: 8 (952) 266-52-88
Email: journal@smtu.ru