doi:
УДК: 629.12.073.243.4

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УСПОКОИТЕЛЬНЫХ ЦИСТЕРН НА РЫБОЛОВНОЕ СУДНО

Семенова В. Ю., Рыкунов С. В.

Читать статью полностью
Язык статьи: русский

Аннотация

В данной статье проводится исследование влияния пассивных и активных успокоительных цистерн 1-го рода на бортовую качку рыболовного судна при различных условиях его эксплуатации. Целью исследования является определение достигнутых кратностей умерения качки, выявление зависимостей эффективности работы цистерн от условий эксплуатации, сравнение полученных результатов. В основе расчетного метода лежит метод Лагранжа для систем с двумя степенями свободы, рассматривается укороченное уравнение бортовой качки в абсолютных координатах, перемещения считаются малыми, влиянием орбитального движения центра тяжести судна пренебрегается, сечения бортовых отсеков цистерн в пределах перемещений уровня жидкости полагаются цилиндрическими и симметричными относительно диаметральной плоскости, искривления жидкой поверхности внутри цистерн не учитываются, масса жидкости в элементарном сечении цистерны полагается сосредоточенной в центре тяжести этого сечения [1]. Расчет произведен с помощью программы, разработанной на языке FORTRAN, основанной на трехмерной потенциальной теории для жидкости бесконечной глубины и методе интегральных уравнений. Эксплуатация рыболовных судов связана с необходимостью высокой степени стабилизации на волнении в условиях низкой или нулевой скорости хода во время промысловых операций, что оправдывает применение на них успокоительных цистерн [1].
Ключевые слова: метод интегральных уравнений, трехмерная потенциальная теория, жидкость бесконечной глубины, бортовая качка, успокоители качки, активные цистерны,пассивные цистерны

Список литературы

1. Shmyrev A.N., Morenshil’dt V.A., Il’ina S.G. Uspokoiteli kachki sudov [Stabilizers for ships]. Leningrad, Sudostroenie, 1961, 516 p.
2. Semenova V.Yu. Uspokoiteli kachki sudov [Stabilizers for ships]. Sankt-Peterburg, SPbGMTU, 2014, 97 p.
3. Watanabe Y. On the Design of Anti-Rolling Tanks. Journal of the Society of Naval Architects of Japan, 1930, Vol. 46, pp. 125–153.
4. Chadwick J.H. On the Stabilization of Roll. Transactions of the Society of Naval Architects and Marine Engineers, 1955, Vol. 63, pp. 237–280.
5. Goodrich G.J. Development and Design of Passive Roll Stabilisers. Transactions of the Royal Institution of Naval Architects, 1969, Vol. 111, pp. 81–95.
6. Takaishi Y. A Model Experiment on the Effect of an Anti-Rolling Tank of Ship in Oblique Seas. Journal of the Kansai Society of Naval Architects, Japan, 1971, Vol. 141, pp. 45–53.
7. Kan M., Taguchi H. Chaos and Fractals in Loll Type Capsize Equation. Transactions of the West-Japan Society of Naval Architects, 1992, No. 83, pp. 131–149.
8. Tanizawa K., Naito S. An Application of Fully Nonlinear Numerical Wave Tank to the Study of Chaotic Roll Motions. International Journal of Offshore and Polar Engineering, 1999, Vol. 9, No. 2, pp. 90–96.
9. Watanabe S. Reduction of Rolling, (2) Anti-Rolling Tank, Proceedings of the 1st Symposium on Seakeeping, The Society of Naval Architects of Japan, 1969, pp. 158–179.
10.Froude W. Considerations Respecting the Rolling of Ships at Sea In A Transactions, Reprint, , 1874, Vol.14, pp. 96–116.
11. Frahm H. Results of Trials of the Anti-Rolling Tanks at Sea. Journal of the American Society for Naval Engineers, 1911, Vol. 23, Issue 2, pp. 571–597.
12.Minorsky N. Problems of Anti-Rolling Stabilization of Ships by the Activated Tank Method. American Society of Naval Engineers, 1935, Vol. 47, pp. 87–119.
13. Crockett R.C. Passive Anti-Roll Tanks. Design Data Sheet, US Navy, Bureau of Ships, 1962.
14.Bell J., Walker W.P. Activated and Passive Controlled Fluid Tank System for Ship Stabilization. SNAME Transactions, 1966, Vol. 74, pp. 150–193.
15.Gawad A.F., Ragab A.S., Nayfeh H.A., Mook T. Roll Stabilization by Anti-Roll Passive Tanks. Ocean Engineering, 2001, Vol. 28, pp. 457–469.
16.Dallinga R.P. Roll Stabilization at Anchor: Hydrodynamic Aspects of the Comparison of Anti-Roll Tanks and Fins. Maritime Research Institute Netherlands, 2002:1–5.
17. Samoilescu G., Radu S. Stabilizers and Stabilizing Systems on Ships. Naval Academy MirceaCelBatran, 8th International Conference, 2002.
18.Tanizawa K., Harukuni T., Sawada H. Application of NWT to the De-sign of ART. Proceedings of the 13th International Offshore and Polar Engineering Conference, 2003, pp. 307–314.
19.Holden C., Perez T., Fossen T.I. A Lagrangian Approach to Non-Linear Modeling of Anti-Roll Tanks. Ocean Engineering, 2011, Vol. 38, pp. 341–359.


Прежде: "Труды ЛКИ"

Контакты


Адрес:
Российская Федерация,
190121, г. Санкт-Петербург,
ул. Лоцманская, д. 3, литера А
аудитория 349
Телефон: 8 (952) 266-52-88
Email: journal@smtu.ru