doi:
УДК: 629.5, 621.6, 658.5

ПРИНЦИПЫ МОДУЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ, РЕИНЖИНИРИНГА И РЕНОВАЦИИ КОРПУСОВ СУДОВ

Кунгурцев Д. Е., Вегнер А. В., Карпенко В. А.

Читать статью полностью
Язык статьи: русский

Аннотация

Актуальной для судостроительной отрасли является проблема длительности проектирования, постройки и монтажа новых секций судна. Для ее решения авторы предлагают использовать библиотеку готовых решений, основанных на секционно-модульном принципе. Это позволит судостроительным предприятиям иметь базу заранее спроектированных параметризируемых секций, в которые можно будет вносить изменения по требованиям заказчика. К одной из основных проблем в постройке и ремонте судов относится разрозненность используемых этапов проектирования и отсутствие внутреннего единства процессов. Предлагаемая технология постройки и реновации судов, основанная на секционно-модульном принципе, представляется наиболее перспективной. Она позволяет существенно расширить возможности использования имеющегося парка судов и стимулировать постройку новых. Гибридизация возможных вариантов постройки судна из отдельных секций позволяет создавать наиболее актуальные для заказчиков вариации корпуса. Таким образом, судостроительные предприятия получают готовую базу решений, в которой хранятся заранее спроектированные блок-секции судна с возможностью их изменения для конкретного проекта. Применение данной концепции позволяет сократить временные затраты на проектирование, постройку, ремонт, реновацию и модернизацию судна. Это особенно актуально в случае проведения крупного капитального ремонта, где реновация судна может быть более быстрой и дешевой альтернативой. Также это применимо в случае постройки серии судов с небольшими габаритными различиями, где база готовых решений позволяет использовать уже существующие блок-секции.
Ключевые слова: модульное проектирование, секционное строительство, реновация судов, многоцелевые суда, секционно-модульный принцип, готовые модули.

Список литературы

1. Алехин М.Ю., Волостных В.В. Современные проблемы стратегического управления развитием судостроения // Морские интеллектуальные технологии. 2015. № 2-1. С. 71–75.
2. Голосов А.И. Технологическое проектирование и проблемы развития судостроения в России // Судостроение. Издательство ЦТСС. 2021. № 3. С. 34–41.
3. Полосков С.С. Судостроение России на инновационном пути развития: проблемы и перспективы // Вопросы инновационной экономики. 2018. Т. 8. № 3. С. 465–478.
4. Кангур Ю.В., Палкина Е.С. Применение цифровых технологий при проектировании, строительстве и ремонте судов // Экономика, экология и общество России в 21-м столетии. 2021. Т. 1. № 1. С. 294–298.
5. Александров В.Л., Арью А.Р., Ганов Э.В., Догадин А.В., Лейзерман В.Ю., Роганов А.С., Соколова И.А., Щербин П.И. Технология судостроения: уч. для вузов. СПб.: Издательство Профессия, 2003. 342 с., ил.
6. Бурмистров Е.Г., Михеева Т.А. Организация подготовки производства на судостроительном предприятии: учебное пособие для вузов. СПб.: Лань, 2022. 168 с.
7. Регистровая книга судов. СПб:. Издательство Российского морского регистра судоходства, 2017. 882 с.
8. Липис А.В., Липис Д.А., Панова Е.А., Шамрай Ф.А. Цифровые технологии и постройка крупными насыщенными блоками // Неделя науки Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. 2019. 8 с.


Прежде: "Труды ЛКИ"

Контакты


Адрес:
Российская Федерация,
190121, г. Санкт-Петербург,
ул. Лоцманская, д. 3, литера А
аудитория 349
Телефон: 8 (952) 266-52-88
Email: journal@smtu.ru