doi:
УДК: 629.12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН АВАРИЙНОГО СХОДА ГРЕБНЫХ ВИНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Матвеев Ю. И., Храмов М. Ю., Валиулин С. Н., Колыванов В. В.

Читать статью полностью
Язык статьи: русский

Аннотация

Техническое состояние элементов валопровода в значительной степени определяет надежность и безопасность эксплуатации судов. Наиболее трудоемкой операцией при монтаже валопровода является пригонка конусных поверхностей гребного винта и гребного вала, которая должна выполняться под надзором Российского классификационного общества при соблюдении утвержденных технологий на судоремонтных предприятиях. Однако ежегодно наблюдаются случаи потери гребных винтов на водном транспорте при нормальной эксплуатации судов. В настоящей работе проводились исследования по определению причин потери гребных винтов теплоходов Окский и Волгонефть. Основными причинами потери гребных винтов обследуемых судов являются нарушения выполнения операций технологического процесса пригонки (соединения) гребного вала и гребного винта в период ремонта при выполнении монтажа деталей линии валопровода. Данное утверждение подтверждается исследованиями авторов, выполненными при проведении экспертиз.
Ключевые слова: судовой гребной винт, погрешности конических соединений, соединения, трещины.

Список литературы

1. ГОСТ 5.40 97-85 Валы судовых валопроводов. Общие технические условия.
2. ГОСТ 24725-81 Валы судовых валопроводов. Общие технические требования.
3. ГОСТ 1050-88 «Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия».
4. Шумахер М. Морская коррозия. Справочник: Пер. с англ. М.: Металлургия, 1983. 512 с.
5. ОСТ 5 Р. 9782-2004 Винты гребные из сплавов на медной основе. Исправление дефектов и повреждений. Типовой технологический процесс.
6. ОСТ 5.9670-77. Соединение конических судовых валопроводов. Сборка и разборка. Типовые технологические процессы.
7. ГОСТ Р 52 693-2006 (ИСО 484-2:1981). Судостроение. Судовые гребные винты. Допуски на изготовление. Часть 2. Гребные винты диаметром от 08 до 2,5м включительно.
8. ГОСТ 24166-80 Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения.
9. ГОСТ 19439.3-74 Судовые эксплуатационные документы. Типовая номенклатура документов для морских судов и судов внутреннего плавания (с Изменениями N 1, 2, 3).
10. ОСТ 5. 4368-81. Валопроводы судовых движительных установок. Монтаж. Технические требования, правила приемки и методы контроля.
11. Матвеев Ю.И. Особенности напрессовки облицовок гребных валов / Ю.И. Матвеев, В.А. Орехво, М.Ю. Храмов, А.В. Орехво // Вестник ВГАВТ. 2019. № 60. С. 232–237.
12.Гирин С.Н. Анализ поломки гребного вала теплохода «ЭЛАНД» / С.Н. Гирин, Ю.И. Матвеев // Научные проблемы водного транспорта. 2022. № 71. С. 15–28.
13. Российское Классификационное Общество. Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации. М., 2019.


Прежде: "Труды ЛКИ"

Контакты


Адрес:
Российская Федерация,
190121, г. Санкт-Петербург,
ул. Лоцманская, д. 3, литера А
аудитория 349
Телефон: 8 (952) 266-52-88
Email: journal@smtu.ru