Балтийское море - NECA. Неоправданные затраты, технологические и эксплуатационные риски

Новиков Л. А.


Язык статьи - русский


Аннотация
В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне в период с 13 по 17 мая 2013 года состоялось заседание 65-ой сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС). Один из основных вопросов повестки дня сессии был посвящен анализу готовности к промышленному освоению технологий для снижения выбросов NOx судовыми дизелями на 80%. В ходе состоявшейся дискуссии о готовности технологий для введения в Балтийском море зоны контроля выбросов NOx (NECA) и стандарта по ограничению выбросов NOx для судовых дизелей на уровне IMO Tier-III с 01.01.2016 года, Российская делегация смогла добиться решения о переносе этой даты сроком на пять лет, до 01.01.2021 года. Решение было принято большинством участников сессии КЗМС на основании выполненного Российскими экспертами анализа состояния разработок технологий по сокращению выбросов NOx в судовом двигателестроении, убедительно показавшем технологическую неготовность промышленности к выпуску и инфраструктурную неготовность портов к эксплуатации судовых двигателей, соответствующих заявленным нормативам.


Список литературы 1. HELCOM 32/2011, «Proposal to designate the Baltic Sea as an Emission Control Ar-ea for Nitrogen Oxides», Report of the NECA correspondence group, Document 4/4, Helsinki, Finland, March 2011, 88 p. 2. Новиков Л.А. «Контроль дымности и выбросов вредных веществ от судовых двигателей и судов». Научно-технический сборник трудов Российского морского регистра судоходства, № 26, Санкт-Петербург, РМРС, 2003 г., с. 245-262. 3. Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности в Санкт-Петербурге в 2010 году. Сборник трудов Комитета по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга. Под редакцией Д.А. Голубева и Н.Д. Сорокина. Санкт-Петербург, 2010 год, 438 с. 4. Новиков Л.А., Вольская Н.А. Обобщенные данные для расчета выбросов в атмосферу двигателями водного транспорта. «Двигателестроение», № 4. 2009, с. 24–30. 5. Храмов Б.Л., Юрченко Э.Н., Новиков Л.А. “Сотовый блочный катализатор восстановления окислов азота аммиаком”. Патент РФ № 2061543, приоритет от 01.08.94 г., зарегистрирован в Государственном. реестре изобретений 10.06.94г. 6. Грудин Л.Ю., Новиков Л.А., Петров Ю.В. “Система для нейтрализации оксидов азота в отработавших газах двигателя внутреннего сгорания” Патент РФ № 2036315, приоритет от 29.12.92 г., зарегистрировано в Государственном. реестре изобретений 27.05.95 г. 7. MEPC 65/4/7 «Final report of the Correspondence Group on Assessment of Techno-logical Developments to Implement the Tier III NOx Emission Standards under MARPOL Annex VI» IMO, London, February 2013, 22 p.