Концепция воспитательной работы, интегрированной в учебный процесс, для образовательных программ по техническим направлениям подготовки

Столяров С. П., Столярова О. П.


Язык статьи - русский


Аннотация
Для образовательных программ высшего профессионального образования в области технических направлений подготовки обосновывается необходимость интегрирования мероприятий воспитательной направленности непосредственно в учебный процесс. Приведены основные общие, организационные и методические принципы концепции воспитательной работы. Рассмотрены особенности воспитательной работы по направлению «Энергетическое машиностроение».
Ключевые слова: воспитание, учебный план, организационные принципы, методические принципы, самостоятельная работа студента

Список литературы 1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. 2. О национальной доктрине образования в российской федерации: Постановление Правительства Российской федерации от 4 октября 2000 г. № 751, г. Москва. // опубликовано: 11 октября 2000 г. на интернет-портале «Российской газеты», вступило в силу 19 октября 2000 г. 3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р. 4. Воспитательная работа: проблемы, задачи, методы: интервью с президентом межрегиональной общественной организации «Содружество организаторов воспитательного процесса» Н. Синягиной // Аккредитация в образовании. электронный журнал, 11.06.2009. url: www.akvobr.ru/vospitatelnaja_rabota_problemy_zadachi_metody.html (дата обращения 10.02.2014). 5. Ярощук А.Б. Основные закономерности педагогического и воспитательного процессов в высших учебных заведениях / Материалы конференции «Образование как единый процесс обучения и воспитания» - М.: ГУУ, 2009, с. 11-27. 6. Либерман А.Н. Техногенная безопасность: человеческий фактор. СПб.: «ВИС», 2006. 104 с. 7. Короткин И.М. Аварии и катастрофы кораблей. Л.: Судостроение, 1977. 296 с. 8. Берзин А.С. Человеческий фактор / Тайфун, 2001, № 9 (40). 9. Овсянников Л.Л. Воспитание в ВУЗе / Материалы конференции «Образование как единый процесс обучения и воспитания» М.: ГУУ. 2009, с. 7-11. 10. Ященко Л.А. Актуальность воспитательной работы в современных условиях. / Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 5 (январь – июнь 2003 г.). Центр проблем развития образования Белорусского государственного университета. URL: http://charko.narod.ru/index15.html (дата обращения 10.02.2014). 11. Минзарипов Р. Гуманитарная среда классического университета // Высшее образование России. 2006, №7, c. 128-131. 12. Концепция воспитательной работы. ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Система менеджмента качества. СМК ППД-1615-01-11. Версия 01. СПб.: СПбГМТУ, 2011, 19 с. 13. Концепция воспитательной работы Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. URL: http://spbgau.ru/about/vospit_otdel/koncepciya (дата обращения 10.02.2014). 14. Концепция воспитательной работы Российского университета кооперации, Утверждена решением Ученого совета университета от 17 января 2013 г., протокол № 2. 15. Прудникова В.В. Самостоятельная работа студентов как средство воспитания будущих специалистов высшей квалификации. // Материалы конференции «Образование как единый процесс обучения и воспитания». М.: ГУУ, 2009, с. 30-32. 16. Кондауров В.И. Кураторская работа в ВУЗе. // Материалы конференции «Образование как единый процесс обучения и воспитания». М.: ГУУ, 2009, с. 39-42. 17. Селивохин М.Ю. Роль и основные задачи куратора в системе высшего образования // Материалы конференции «Образование как единый процесс обучения и воспитания». М.: ГУУ, 2009, с. 48-54. 18. Шумская Л. И. Современное студенчество: возрастные и социально-психологические особенности. // Психология, 2000, № 3, с. 3–11. 19. Платова Е.Э., Фортунатов В.В., Козлов А.П. Научно-методологические проблемы воспитания профессионалов в современном вузе: ГОУ ВПО ГУАП - концептуальная модель воспитания студентов // Известия Академии наук высшей школы: Научный и общественно-информационный журнал. 2008, № 2 (44), с. 121-137.