doi:
УДК: 629.5.01

АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДОВ НАКАТНОГО ТИПА

Мороз В. С.

Читать статью полностью
Язык статьи: русский

Аннотация

Предметом рассмотрения настоящей статьи являются архитектурно-конструктивные особенности судов накатного типа (или Ро-Ро). Для проектирования последних необходимо обладать значительной информационной базой, в том числе – о существующих судах-прототипах и опыте их разработки. В отечественном же судостроении наблюдается её недостаток, поскольку для России не характерна специализация на создании накатных судов. Вместе с тем наблюдается и рост интереса к указанной теме, поскольку эксплуатация судов Ро-Ро позволяет обслуживать порты с мало развитой инфраструктурой или без специализированных терминалов, обеспечивая при этом высокие скорости обработки груза (200-400 тонн/час). Таким образом, цель проводимого исследования – сделать некоторое обобщение в области архитектурно-конструктивных особенностей судов накатного типа, специализирующихся как на перевозке колесной техники, так и унифицированных пакетированных грузов в контейнерах и ролл-трейлерах. К рассмотрению приняты суда с дедвейтом DW от 4,5 тыс.т до 55,7 тыс.т., для которых были выделены особенности компоновки грузовых пространств, связь их параметров с типом перевозимого груза, наличие и расположение специальных устройств. Построены статистические зависимости, отражающие связь между дедвейтом, общей протяженностью грузовых линий, количеством перевозимых контейнеров и главными размерениями существующих судов типа Ро-Ро. Указаны сложности, возникающие при определения расчетных схем и величин локальных нагрузок от транспортируемой колесной техники, погрузчиков. Отмечены проблемы, возникающие в процессе проектирования конструкции корпуса для элементов накатных палуб и бортов при обеспечении требований к местной прочности, а также специфика обеспечения общей продольной прочности.
Ключевые слова: архитектурно-конструктивные характеристики, суда накатного типа, ролкеры, суда с горизонтальной грузообработкой, конструкция корпуса судов, статистические данные, накатные палубы

Список литературы

1. Deepsea Ro-Ro ships: Integrated solutions to improve cargo handling efficiency. – Mac-Gregor, 2018. – 13 p.2. Papanikolaou, A. Ship Design. Methodologies of Preliminary Design/ A. Papanikolaou. – Springer, 2014. – 628 p.3. Significant Ships, 2000-2019.4. Бронников, А.В. Проектирование судов: Учебник / А.В. Бронников – Л.: «Судостроение», 1991. -320с.5. Иностранное судостроение в 1964-1969 гг. Морские транспортные суда / ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова. – Л.: «Судостроение», 1969 г. – 233 с.6. Кульцеп, А.В. Модернизация программы конечно-элементного анализа стержневых систем FESTA-2020 для использования в автоматизированной системе проектирования судовых конструкций «АЛМАЗ-К» / А. В. Кульцеп, В. А. Манухин, К. В. Плотников [и др.] // Труды Крыловского государственного научного центра. – 2020. – № S2. – С. 97-102.7. Плотников, К.В. Разработка рекомендаций по проектирования рамного набора накатных палуб морских судов при отсутствии пиллерсов / К.В. Плотников, В.Н. Тряскин, В.В. Чижевский // Морские интеллектуальные технологии. – 2021. – №4. – с. 79-88.8. «Разработка методик, алгоритмов и автоматизированной системы для проектирования конструкций корпуса судов гражданского назначения на основе требований правил Российского морского Регистра судоходства», отчет по теме АЛМАЗ/ГМТУ № 66-21/зп от 09.09.2019. Этап № 4. – СПб.: 2021.9. Российский морской регистр судоходства. Правила классификации и постройки морских судов: часть II «Корпус». – СПб.: РМРС, 2022.10. Российский морской регистр судоходства. Руководство по разработке «Наставлений по креплению груза». – СПб.: РМРС, 2022.


Прежде: "Труды ЛКИ"

Контакты


Адрес:
Российская Федерация,
190121, г. Санкт-Петербург,
ул. Лоцманская, д. 3, литера А
аудитория 353
Телефон: +7 (812) 714-06-44
Email: journal@smtu.ru