doi:
УДК: 378.147

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Грицкевич А. И., Богданова С. Е.

Читать статью полностью
Язык статьи: русский

Аннотация

Статья раскрывает подходы, применяемые при обучении по курсу «Химия» в СПБГМТУ, направленные на формирование естественнонаучного мышления студентов и способности использовать полученные знания в профессиональной деятельности. Для решения поставленной задачи используется логически цельное построение содержания учебного материала, которое опирается на знания, полученные обучающимися на уровне среднего образования, и выявление межпредметных связей с другими дисциплинами естественнонаучного цикла. При  обучении мы делаем акцент на  проявлении химических явлений в   природе и технике, используем материалы из истории химии, широко привлекаем химический эксперимент, знакомим обучающихся с современными достижениями химической науки и технологии. В статье приведены конкретные примеры дидактических материалов, используемых нами в процессе обучения, сделан вывод об эффективности их использования.
Ключевые слова: обучение химии, учебный процесс, естественнонаучное мышление, межпредметные связи, исторические сюжеты, лабораторные работы

Список литературы

1. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. Учебное пособие.– М.: Академия, 2006. – 192 с.2. Суворов А.В., Никольский А.Б. Общая химия. Учебное пособие для вузов. – СПб: Химия, 2012. – 624 с.3. Трусов В.И. Химия. Конспект лекций. // Сайт СПбГМТУ URL: https://www.smtu.ru/le/department/46/trusov%20-%20hima_konspekt_lekc.pdf (дата обращения: 06.08.2022).4. Хоникевич А.А. Химия и коррозия в судостроении. Учебное пособие. – Л.: Судостроение, 1988. – 224 с.5. Григорьева Н.Д., Даниловская Л.П., Таланова Э.И. Коррозия металлов и судовых конструкций: метод. указания к лабораторным работам. – СПб: изд-во СПбГМТУ, 2005. – 32 с.6. Леенсон И.А. Конец химии откладывается. Химия и жизнь – XXI век, 2007, № 11, с.4-8.7. Грицкевич А.И., Богданова С.Е. О тестировании первокурсников по дисциплине «Химия». Неделя науки СПбГМТУ-2020: Сборник статей Международной научно-практической конференции. - СПб: Изд-во СПбГМТУ, 2019.8. Канке В.А. История, философия и методология естественных наук. – М: Издательство “Юрайт”, 2015 – 512 с.9. Богданова С.Е., Грицкевич А.И. Дидактические возможности исторического подхода при обучении химии в кораблестроительном вузе. Неделя науки СПбГМТУ-2018: Сборник статей Международной научно-практической конференции. - СПб: Изд-во СПбГМТУ, 2018. С. 53-56.10. Трусов В.И., Соколова Л.Б. Введение в химию для судостроителей. Часть 2. Учебное пособие. - СПб: изд-во СПбГМТУ, 1997. – 81 с.11. Леенсон И.А., Сванте Август Аррениус, основоположник физической химии вШвеции. Химия и жизнь – XXI век, 2009, № 2, с.22-28.12. Жоакин К., Плевер Л. Невидимая революция. Химия и жизнь – XXI век, 2010, №2, с.26-31. 13. Хрусталев Д.А. Аккумуляторы. – М.: Изумруд, 2003. – 224 с.14. Лившиц М. Л., Пшиялковский Б. И. Лакокрасочные материалы: Справочное пособие. – М.: Химия, 1982 г.— 360 с.15. Грицкевич А.И., Григорьева Н.Д., Лабораторные работы по курсу «Общая химия»: метод. указания. – СПб: изд-во СПбГМТУ, 2013. – 32 с.


Прежде: "Труды ЛКИ"

Контакты


Адрес:
Российская Федерация,
190121, г. Санкт-Петербург,
ул. Лоцманская, д. 3, литера А
аудитория 353
Телефон: +7 (812) 714-06-44
Email: journal@smtu.ru