Об интенсификации теплого потока в систему охлаждения от деталей цилиндро-поршневой группы двигателя Стирлинга вследствие шатл-эффекта

Савченко В. А., Столяров С. П.


Язык статьи - русский


Аннотация
Изложены основные аспекты математической модели, предназначенной для вычисления шатл-эффекта в ЦПГ двигателя Стирлинга. Модель основана на представлении явления в качестве квазистационарного радиального переноса тепла посредством конвекции и лучеиспускания. Алгоритм применен для определения величины шатл-эффекта и насосных потерь двигателя 1Р30/6.
Ключевые слова: двигатель Стирлинга, шатл-эффект, поршень-вытеснитель, математическая модель

Список литературы 1. Ридер Г., Хупер Ч. Двигатели Стирлинга. М., Мир, 1986. – 464с. 2. Столяров С.П., Долгов Л.В., Смирнов К.О., Столяров А.С., Шилов М.Б., Юрин В.В. Двигатель Стирлинга для многотопливной когенерационной установки // Освоение минеральных ресурсов Севера: проблемы и решения: Труды 9-ой международной научно-практической конференции 6-8 апреля 2011 г./ Филиал СПГГИ (ТУ) "Воркутинский горный институт". - Воркута, 2011. 3. Столяров С.П., Столяров А.С. Система охлаждения двигателя Стирлинга с двухрядным щелевым охладителем // Естественные и технические науки, 2010, № 6 (50). 4. Martini W.R. Stirling engine design manual. W, University of Washington, 1978. – 360p. 5. Савченко В.А., Столяров С.П. Моделирование перетечек теплоты в двигателях Стирлинга с учетом шатл-эффекта. - Актуальные проблемы морской энергетики, СПб, 2013. 6. Хемминг Р.В. Численные методы для научных работников и инженеров. М., Наука, 1972. – 400с. 7. Гребер Г., Эрк С., Григулль У. Основы учения о теплообмене. М., Издательство иностранной литературы, 1958. – 566с. 8. Y. Timoumi, I. Tlili, S.B. Nasrallah. Technical note performance optimization of Stirling engines // Renewable Energy, vol.33, 2008.