doi:
УДК: 629.12:539.433

МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ УЧЕТА ВРАЩЕНИЯ НЕУРАВНОВЕШЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА

Гежа Д. В., Мелконян А. Л.

Читать статью полностью
Язык статьи: русский

Аннотация

Для получения математической модели поставленной задачи использован разработанный авторами метод коррекции инерционно-жесткостных характеристик модели и внешней нагрузки. При его реализации учет влияния статической и моментной неуравновешенностей винта осуществляется автоматически, а возможное несовпадение моментов инерции масс относительно поперечных осей - методом последовательных приближений. Если усилиями, вызывающими вибрацию, являются инерционные усилия, обусловленные неуравновешенностью гребного винта, то их действие может быть учтено коррекцией внешней нагрузки, прикладываемой к квазистатической модели. В неподвижной координатной системе действие такой силы эквивалентно приложению комплексной силы; действие изгибающего момента учитывается аналогично. Для созданной математической модели разработаны алгоритм расчета параметров вибрации (на основе дискретного варианта метода парциальных откликов) и соответствующая программа расчета параметров вибрации (амплитудные значения смещений, внутренних усилий и опорных реакций). Выведены формулы для дополнительной нагрузки, возникающей в случае несовпадения моментов инерции масс винта относительно поперечных осей. Выполненная серия расчётов позволила провести анализ влияния статической неуравновешенности на собственные частоты, а также на амплитуду поперечного смещения в характерной точке. При этом стало возможно оценить влияние динамической неуравновешенности винта на параметры вращения валопровода реального объекта.
Ключевые слова: квазиодномерная модель,инерционно-жесткостные характеристики,парциальные отклики, параметры вибрации, вращение винта

Список литературы

1. Александров В.Л., Матлах А.П., Поляков В.И. Борьба с вибрацией на судах. СПб. : Мор Вест, 2005, 421 с.
2. Бидерман В.Л. Прикладная теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1972, 415 с.
3. Давыдов В.В., Маттес Н.В. Динамические расчеты прочности судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974, 336 с.
4. Диментберг Ф.М. Изгибные колебания вращающихся валов. М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1959, 248 с.
5. Чувиковский В.С. Численные методы расчетов в строительной механике корабля Л.: Судостроение, 1976, 374 с.
6. Гежа Д.В., Мелконян А.Л., Николаев Д.А. Оценка влияния на параметры вибрации валопровода силы упора вращающегося гребного винта. СПб, Моринтех, №2(56), Т.2, С. 53-58.
7. Мелконян А.Л., Николаев Д.А. Модификация инерционно-жесткостных характеристик модели как путь решения задач о ее установившихся колебаниях.СПб, Моринтех, №1(47) Т.3, С.12-19, 2020.
8. http://www.d-nik.de PC-Welt (Эффективное решение. Расчет изогнутых балок и рам.). 30.03.2022.


Прежде: "Труды ЛКИ"

Контакты


Адрес:
Российская Федерация,
190121, г. Санкт-Петербург,
ул. Лоцманская, д. 3, литера А
аудитория 349
Телефон: 8 (952) 266-52-88
Email: journal@smtu.ru